Научная деятельность
Для развития и реализации творческого и научного потенциала лиц, участвующих в формировании сферы образования и науки и оказании услуг в сфере профессионального образования и профессиональной ориентации Ассоциация образовательных организаций, научных работников и педагогов профессионального образования «Академия профессионального образования», в соответствии с уставными задачами, осуществляет научную деятельность:
1. Участие в организации и проведении фундаментальных и прикладных научных исследований, в том числе сравнительных и международных, в области теории, истории, методологии, методики профессионального образования и обучения;
2. Участие в организации непрерывного образования, интеграции и конвергенции профессионального, общего, высшего, дополнительного образования ;
3. Участие в организации взаимодействия профессионального образования и рынка труда, государственно-частного партнёрства в сфере профессионального образования ;
5. Профориентационное сопровождения самоопределения в смежных областях научного знания (философия, социология, управление, право, технология, психология профессионального образования и обучения, экономика и других);
6. Выполнение научно-технических, технологических, научно-образовательных программ и проектов, научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок;
7. Проведение анализа глобальных, международных, российских и региональных тенденций, значимых для развития профессионального образования и обучения;
8. Подготовка прогнозов и вероятных сценариев развития профессионального образования и обучения и смежных областей социальной практики;
9. Подготовка научно-методических рекомендаций по различным аспектам организации, реализации и развития профессионального образования и обучения;
10. Проведение независимой научной экспертизы результатов научных исследований в сфере образования, рынка труда, управления и экономики.
11. Содействие развитию научных исследований по актуальным и перспективным направлениям теории, методологии и методики профессионального образования и обучения, а также в смежных областях; 12. Поддержка научных коллективов и отдельных исследователей, в том числе учёных-практиков, добившихся прорывных результатов в работе по приоритетным направлениям научных исследований в области профессионального образования, а также в смежных областях .