Кузьминов Ярослав Иванович

Среднее профессиональное образование

«Россия заинтересована в успехе каждого своего гражданина, независимо от дохода и образовательного уровня его семьи».

Модели, используемые Германией и Российской Федерацией, являются в известном смысле полярными. За счет этого они с особой яркостью демонстрируют совершенно разные приоритеты, которыми могут руководствоваться страны в области доступа к высшему образованию. В основу германской модели положено обеспечение максимально высокого качества подготовки школьников, попадающих на университетскую скамью. Это качество достигается за счет иерархического построения программ среднего образования, при этом гимназические программы остаются единственной «точкой входа» в университет. Приоритетом российской образовательной политики является обеспечение максимально широкого доступа к высшему образованию, пусть и ценой снижения уровня подготовки будущих студентов.

  1. PDF МОЛОДЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЫ ДЛЯ НОВОЙ ЭКОНОМИКИ: СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ , Издательский дом Высшей школы экономики Москва, 2019