Научно-практическая конференция «Профессиональное самоопределение — дорога в постиндустриальный мир»
24 ноября 2020 года в 11:00 состоится научно-практическая конференция «Профессиональное самоопределение — дорога в постиндустриальный мир».
Организаторы: научный совет Отделения профессионального образования Российской академии образования «Инженерное образование и профессиональное самоопределение», Российский государственный университетнефти и газа (национальный исследовательский университет) имени И.М. Губкина, Федеральный институт развития образованияРоссийской академии народного хозяйства и государственной службы.
Конференция проводится при поддержке ассоциации «Академия профессионального образования». Форма проведения – дистанционная. Ссылка на подключение будет направлена всем зарегистрировавшимся участникам не менее чем за сутки до начала конференции.
Цель конференции: обсуждение современных тенденций профессионального самоопределения, выявление и распространение лучших практик профориентационной работы с различными категориями населения в современных условиях, обмен опытом и развитие профессиональных контактов.
В ходе конференции предполагается обсудить:
— особенности профессионального самоопределения и его сопровождения на этапе перехода к постиндустриальному обществу;
— подходы, технологии и формы организации профессиональной ориентации наоснове принципов непрерывности, практикоориентитрованности, социального партнёрства;
— лучшие практики профориентационной работы с детьми и молодёжью.
К участию приглашаются специалисты в области профессиональной ориентации и профессионального самоопределения, научно-педагогические работники, аспиранты, студенты, педагоги, руководители образовательных организаций, специалисты служб труда и занятости, молодёжных организаций, работники профильных органов управления.
Регистрация участников по ссылке —https://forms.office.com/Pages/ResponsePage.aspx?id=wfmAxk1GMUabhj9Cnb0Bzv9P2TNcLj5Mu87l2IPGjGZUNlZJOU1ZNTRETVoxV04zWVVQTURVWlU3Ny4u
По итогам конференции планируется выпуск коллективной монографии.
Требования к публикации
Фамилия, имя, отчество автора полностью. Ученая степень, звание. Полное название организации.
Шрифт: Times New Roman, кегль 14. Межстрочный интервал – 1,5.
Выравнивание текста по ширине.
Таблицы, схемы, рисунки, формулы, графики должны быть в пределах полей страницы. Названия и номера рисунков указываются под рисунками, выравнивание по центру страницы. Предпочтителен вариант выполнения рисунков в векторном виде, и вставка их в основной текст произведения в виде отдельных объектов. Названия и номера таблиц – над таблицами.
Просьба не ставить переносы и не использовать автоматическую нумерацию в списке литературы,
Общий объем публикации – до 10 страниц.
Контакты. Материалы для размещения в монографии направлять по адресу: alekhinaig@gmail.com.
По дополнительным вопросам вы можете обратиться в Отдел содействия трудоустройству Губкинского университета – ost@gubkin.ruи по телефону: 8 (499) 507-81-66
Вопросы по теме мероприятия.
Вопрос 1. Понятие «постиндустриальное общество» зафиксировало вступление в начале 60-х гг. развитых западных стран, исчерпавших потенциал индустриального производства, в качественно новый этап развития. Выберите наиболее характерные признаки переходного периода к постиндустриальному обществу в России.
1). Он характеризуется снижением доли и значения промышленного производства за счет роста сферы услуг и информации.
2). Происходят существенные изменения в структуре общества, связанные в первую очередь с изменением роли знания и его носителей в обществе.
3). Требования к умениям и владению несколькими профессиями увеличиваются при переходе в постиндустриальное общество.
4). Быстрая смена технологий в условиях постиндустриального общества приводит каждого профессионального работника к необходимости постоянно обновлять карьеру.
5). Профессиональное самоопределение в переходный период подменяется поиском возможностей заработать как можно больше и получить доступ к получению максимального количества жизненных благ.
6). В динамично меняющемся постиндустриальном мире единицей сферы труда становятся не профессии, а компетенции – личные способности, знания, умения.
Вопрос 2. Укажите модель профессионального самоопределения из перечисленных ниже, наиболее применимую в вашем регионе:
1). Традиционная модель самоопределения предполагает фактическое отсутствие у человека профессионального выбора (например — династические традиции, удаленность территорий …);
2) Индустриальная модель самоопределения – позволяет выбрать одну из множества существующих моделей;
3) Постиндустриальная модель самоопределения – характеризуется максимальной степенью свободы выбора.
Вопрос 3. Для обеспечения развития профессионального самоопределения человека в постиндустриальную эпоху необходима соответствующая среда и квалифицированное сопровождение. Вопросы:
1) Назовите основные характеристики такой среды. Приведите примеры организаций, если таковые имеются.
2) Нужна ли специальная подготовка для лиц, осуществляющих квалифицированное сопровождение, или такие специалисты уже есть в педагогическом коллективе?